Цель программы сформировать необходимые навыки модерирования фокус-групп и оказать поддержку начинающим модераторам.
Основной отличительной особенностью тренинга является полная включенность участников в процесс модерирования. Обязательное получение опыта как самого ведения фокус-группы, так и оценка на себе состояний респондента в процессе исследования.
Всего состоится 12 фокус групп по заранее составленным сценариям, учитывающим все необходимое для овладения методом, включая специальные техники. Каждый ведущий получит личную супервизию.
Программа подготовлена на основе популярных тем исследовательски
Результатом тренинга станет приобретение первоначальных навыков ведения фокус-групп, использования специальных техник и стимульного материала, понимание собственного стиля модерирования.
Содержание программы:
Модуль №1. Введение. |
|
Краткие исторические сведения. Цели проведения фокус-групп. Сильные и слабые стороны метода. Типичные исследовательски
Расчет бюджета. Взаимодействие с заказчиком.
Модуль №2. Цели и задачи исследования. |
|
Формулировка проблемы. Оценка исходной информации. Разработка рабочих гипотез. Формирование задач исследования.
Модуль №3. Подбор участников. |
|
Фокус группа №1. «Скринер и параметры групп. Рекрутирование и организация отбора участников. Размер вознаграждения участников и кандидатов».
Модуль №4. Сценарий исследования. |
|
Фокус группа №2. «Оформление сценария и начало группы».
Визуальное оформление сценария исследования. Инструктаж участников фокус-групп. Представление участников. Правила постановки вопросов.
Фокус группа №3. «Описание восприятия категории и отношение к товару/услуге».
Понятие, оценочные суждения и стереотипы восприятия, эмоциональная составляющая, причины отвержения категории, прямая и косвенная конкуренция категории, отношение к товару/услуге и т.д.
Фокус группа №4. «Восприятие ТМ»
Осведомленность, места продаж, восприятие ТМ, бренда, логотипа, отношение к ТМ, оценка прямой и косвенной конкуренции, портрет потенциального потребителя и т.д.
Фокус группа №5. «Описание модели совершения покупки».
Типичные/не типичные ситуации покупки, мотивы приобретения и использования, инициатор, принимающий решение о покупке, послепокупочная оценка, критерии выбора мест совершения покупки, критерии выбора товара/услуги, описание процесса принятия решения, описание процесса совершения покупки и т.д.
Фокус группа №6. «Описание стиля жизни (потребительское поведение) и рекламные коммуникации».
Фокус группа №7. «Тестирование рекламной концепции, слогана, упаковки, названия, оценка стоимости. Предвыборные исследования»
Модуль №5. Подготовка отчета. |
|
Фокус группа №8. «Фиксация и анализ результатов фокус-групп».
Собственные впечатления. Расшифровка аудио и видеозаписей. Требования к транскриптам. Подготовка материалов к анализу. Горизонтальный и вертикальный анализ результатов исследования.
Фокус группа №9. «Формирование отчета по исследованию».
Подготовка экспресс-отчета. Развернутый отчет и презентации исследования. Инфографика.
Модуль №6. Возможности метода. |
|
Фокус группа №10. «Возможности использования метода фокус-групп».
Модуль №7. Личность модератора. |
|
Фокус группа №11. «Требования к модератору фокус-групп. Знания и опыт. Роль. Стиль. Темп. Основные трудности модерирования групп».
Модуль №8. Завершение работы. |
|
Фокус группа №12. «Подведение итогов фокус-группы».
Подведение итогов. Отзывы. Предложения. Пожелания и т.д.