(4852) 663-611
Социальные проекты

Социально значимые проекты

Школа замещающего родительства

Цель:

формирование у кандидатов в замещающие родители готовности к созданию в семье оптимальных условий для воспитания и развития приемных детей.

Задачи:

повышение уровня знаний в области детско-родительских отношений, психологических особенностей детей-сирот, особенностей жизнедеятельности замещающей семьи;

формирование навыков продуктивного общения и взаимодействия с детьми;

развитие умений оказания помощи приемному ребенку в преодолении им негативных личностных, интеллектуальных, поведенческих особенностей;

осознание кандидатами позитивных и негативных особенностей собственной родительской позиции, активизация ресурсов, способствующих оптимизации семейных взаимоотношений;

обеспечение возможности обмена опытом воспитания;

Руководитель проекта:
профессор, доктор психологических наук
Клюева Надежда Владимировна

Исполнители:
Мишурова Е.Ю., Котова Т.Е.

Темы занятий:

1. Реальность и мифы о замещающем родительстве.

Цель: погружение в смысловое поле занятий, осознание своего опыта переживаний на этапе принятия решения взять ребенка в семью.

Методы работы: беседа, групповая дискуссия.

2. Особенности диалогического взаимодействияв замещающей семье.

Цель: знакомство с теорией, осознание возможностей использования практик и техник диалогического взаимодействия в реальной жизни, овладение практикой.

Методы работы: техники визуализации, работа в мини-группах, групповая дискуссия, психодраматическое разыгрывание.

3. Возможности подлинного диалога в общении с ребенком.

Цель: актуализация состояния внутреннего ребенка, развитие эмпатических способностей в общении, осознание особенностей стратегии общения.

Методы работы: телесно-ориентированные практики, психодраматическое разыгрывание работа в мини-группах, групповая дискуссия.

4. Зоны трудностей и зоны ресурсов в диалогическомвзаимодействии.

Цель: формирование установки на совершенствование собственной стратегии ведения диалога, осознание собственных трудностей и ресурсов

Методы работы: групповая дискуссия, работа в мини-группах.